При аренде снаряжения от 7 дней -2 дня катайся бесплатно: на машине, на самолете или на снежном склоне. Где именно ты проведешь эти два дня - мы проверять не будем)) Но за аренду можешь не платить!
Заметили, что под нагрузкой цепь стала проскакивать поверх зубьев? Появился очевидный дискомфорт при катании на велосипеде? В первую очередь, проверяем трансмиссию: растяжимость цепи и сточенность зубьев на кассете.
Велосипедная цепь состоит из множества звеньев, соединенных между собой штифтами (пинами). При нагрузке пины растачивают посадочные отверствия, тем самым длина каждого звена постепенно увеличивается на несколько миллиметров. Цепь перестает нормально ложиться на звезды, соответственно начинает их подтачивать.
Если цепь растянута, то в первую очередь она начнет проскакивать поверх зубьев. Будет явно слышен звук “проскока”. Также, у некоторых велосипедов начнет сбиваться переключение скоростей. Не у всех! Тут ситуация уже будет зависеть от класса вашего переключателя. У более дорогих моделей переключателей, он подстраивается под проскоки цепи и нивелирует расстройку переключения передач. У недорогих моделей, переключение может сбиться еще до того, как появятся проскоки.
Прежде чем, менять цепь - рекомендуем убедиться в том, что это точно необходимо, при помощи специального инструмента - измерительного калибра. В нашей мастерской в Омске, мы производим замер растяжимости цепи сразу же при вас и эта услуга является у нас полностью бесплатной.
Большинство калибров показывает степень удлинения цепи в процентах: 0/0.5/0.75/1.
0,5-0,75
Если измеритель ориентирован стороной от 0.5 до 0.75 и не проваливается между звеньями — с цепью все в порядке.
0,5-0,75 +
Если калибр, ориентированный этой же стороной (от 0.5 до 0.75), проваливается между звеньев (+) — пора думать о замене цепи.
0,75-1
Если измеритель проваливается со стороны от 0.75 до 1 — значит цепь сильно растянута. Скорее всего, она уже даже начала съедать зубья кассеты.
0,75-1 (+)
Если калибр не просто проваливается, но и свободно люфтит между звеньев — ситуация критичная. Вероятно, что сильно изношенная цепь успела «съесть» не только кассету, но и передние звезды.
Цепь растянута! Что дальше? Проверяем кассету на износ зубьев. После замены старой цепи на новую, остались проскакивания? Проверяем кассету на износ. Даже самые опытные велосипедисты используют диапазон кассеты не равномерно. На какой то звезде ездят чаще, а какую то звезду, вообще практически не задействуют. Определить сточенные зубья визуально довольно таки просто: сверяем все звезды кассеты между собой, внимательно рассматривая именно края зубьев. Если видны очевидные погрешности в износе “заезженность”, а новая цепь так и проскакивает - то настало время заменить и кассету.
Проверить износ кассеты можно также и в велосипедных мастерских. Опытный мастер, закинув ваш байк на специальную стойку, по-переключаясь увидит, как ведет себя цепь на кассете, сползает вверх или остается на месте - и даст свой вердикт.
Изношенная цепь “съела” не только кассету, но и передние звезды? Начал появляться лязг и самопроизвольно переключаться передачи, педали периодически стали давать прокручивание? Вероятно, пришло время заменить и передние звезды.
Чтобы продлить жизнь трансмиссии - увеличить ее ресурс, рекомендуем чаще переключать скорости на передних и задних звездах (кассете).
Как все таки, продлить жизнь трансмиссии ? Как экономить на замене цепи и звезд? Начал появляться лязг и самопроизвольно переключаться передачи, педали периодически стали давать прокручивание? Вероятно, пришло время заменить и передние звезды.
Чтобы продлить жизнь трансмиссии - увеличить ее ресурс, рекомендуем чаще переключать скорости на передних и задних звездах (кассете).
Следить за растяжением цепи, при достижении калибра 0,5-0,75 сразу же менять цепь на новую. Если калибр выше, то менять цепь и кассету одновременно. Реже, приходится менять и передние звезды.
Замена “в три цепи” - интересный способ, к которому прибегают опытные велосипедисты. Суть состоит в том, чтобы иметь комплект из трех цепей и менять их по кругу каждые 700 км.
В первом круге, в сумме вы получите пробег 2100 км на велосипеде практически без износа.
Во втором круге, цепи начнут уже немного вытягиваться, но на результат это не повлияет. Получится достигнуть пробега примерно в 4200 км с учетом первого круга.
На третьем круге, износ цепей уже будет прилично высоким. Откатав, еще 2100 км - сразу же необходимо заменить три цепи и кассету, не дожидаясь проскоков.
Интервал замены цепи может быть больше или меньше в зависимости от условий катания и качества цепи. В среднем, на скоростном горном велосипеде этот показатель 500-700 км.
Минимизировать риски - причины преждевременного износа цепи. Своевременно удалять грязь, песок на звеньях цепи, наносить на цепь специальную смазку (10-20 капель - не более).
Очистка цепи может быть произведена механическим способом в домашних условиях (тряпкой) и профессиональным в веломастерской. Мойка трансмиссии в ультразвуковой ванне (кассета, система, переключатели, цепь) с последующей настройкой.